Исследования интеллекта

Как известно, каждый человек обладает определенным уровнем умственных способностей, которые называются интеллектом. Именно от его уровня зависит успешность реализации своих способностей в той или иной сфере, а также приспособление к различным жизненным ситуациям. Вопрос же о том, являются ли эти способности делом исключительно врожденным, или же они формируются в процессе воспитания и влияния средовых факторов, остается в настоящее время открытым.

Именно интеллектуальные способности нередко связывают с проявлениями таланта и тем более гениальности. Для того, чтобы прояснить этот вопрос, проводятся различные виды исследований интеллекта, причем имеют они довольно долгую историю.

Самые первые исследования интеллекта были проведены еще в девятнадцатом веке. Можно сказать, что эти самые первые исследования легли в основу такой дисциплины, как психодиагностика, поскольку именно в их ходе были разработаны довольно разнообразные тесты, многие из которых используются в настоящее время, поскольку при проведении исследований интеллекта необходимо было каким-то образом фиксировать различия в его проявлении у испытуемых. Необходимо заметить, что данные методики были разработаны и использованы еще до того, как появилась самая первая теория, касающаяся интеллекта. Одним из самых известных подобных тестов является тест на определение уровня высших умственных способностей, который, к слову сказать, в несколько видоизмененном виде очень широко используется в настоящее время.

Исследования интеллекта, которые проводились в первой половине двадцатого века, ясно показали, что интеллект не зависит только от средовых факторов, таким образом, важную роль в его уровне играет также и генетическая составляющая, то есть тот уровень интеллектуальных возможностей, которые являются врожденными. Можно утверждать, что уровень интеллекта является одним из тех параметров, которые наследуются. Однако того, что это является стопроцентно точным результатом, утверждать нельзя, поскольку известны случаи, когда у родителей с довольно средним интеллектуальным уровнем ребенок обладал блестящими умственными способностями, и наоборот.

 

joomla